Национальный Банк совместно а Агентством по регулированию и развитию финансового рынка определились с графиком работы субъектов рыночных отношений.
В соответствии с положениями совместного приказа этих учреждений микрофинансовые организации, банки, а также страховые компании должны приступать к работе с девяти часов утра и работать до пяти вечера. По такому режиму они обязаны работать начиная с 17.08.2020 и до того времени, пока эти ограничения не будут отменены в установленном законодательством порядке.
На кого распространяются ограничения?
Кроме того, этот же документ регламентирует режим работы таких учреждений, как:
- банки II уровня;
- организации предоставляющие отдельные виды банковских и финансовых услуг (пункты обмена валют, работающие по лицензии НБК в направлении обмена наличной иностранной валюты;
- организации занимающиеся ипотекой;
- перестраховочные и страховые компании;
- страховые брокеры;
- брокеры работающие с ценными бумагами;
- МФО и кредитные сообщества, а также ломбарды;
- платежные учреждения;
- коллекторские компании.
Всем этим учреждениям надлежит перейти на дистанционные методы обследования клиентов. При этом в таком сегменте должна быть занята половина сотрудников этих организаций.
Кто не попал под действие приказа?
Не касается эта норма лишь пунктов, отделений и филиалов банков ІІ уровня, которые в случае надобности к обслуживанию клиентов дистанционно могут привлечь треть своих сотрудников. При этом их специалисты должны соблюдать усиленные меры дезинфекционно-санитарного режима в процессе обслуживания клиентов.
Прочие новшества
Кроме того, вышеупомянутый приказ обязывает финансовые учреждения оказывать услуги по большей части в режиме онлайн.
А ещё с 17.08.20 «Казахстанская фондовая биржа» будет открываться в девять часов утра и работать до пяти часов вечера.
Что же касается юридических лиц занимающихся только инкассацией ценностей, монет и банкнот, а также банков, то они обязаны работать без ограничения, снабжая субъекты экономической деятельности, а также население страны наличностью, включительно с пополнением банкоматов, для обеспечения их непрерывной работы.
А ещё должна быть обеспечена постоянная работа:
- операционных служб по работе с клиентами;
- платежных терминалов;
- интернет-банкинга;
- мобильного банкинга;
- прочих систем дистанционного обслуживания клиентских банковских счетов;
- службы инкассации;
- службы поддержки;
- службы доставки платежных карт;
- прочих служб, на усмотрение руководства учреждений.
Добавить комментарий